Розсилка

підписатися

RSS-стрічка новин з сайту

Наші партнери
Тижневик "Народна"
Валерий Баранов выступил инициатором отмены депутатских льгот и привилегий

15.11.2011

Если в уходящем 2011 году Черниговский район Запорожской области благодаря усилиям народного депутата Украины фракции Народной Партии Валерия Баранова и районных властей получил из государственного бюджета 2,5 млн грн на социально-экономическое развитие и 700 тысяч на освещение, то на следующий год  в проекте бюджета страны черниговцам уже заложено 5 млн грн. И есть основания надеяться не только на выделение этих денег, но и на то, что в следующем году данная сумма еще будет несколько увеличена. Об этом сообщил на состоявшейся в четверг 27 октября встрече в Черниговской райгосадминистарции народный депутат Украины, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета Валерий Баранов.   

 

«Ни один бюджет, ни в одной стране не назовут хорошим»

Прежде чем перейти непосредственно к бюджетным перспективам Черниговского района Валерий Баранов остановился в целом на ситуации с бюджетом страны на 2012 год.

По словам народного депутата, есть все основания говорить о том, что до 16 декабря, то есть до установленного законом срока, самый главный финансовый документ страны будет окончательно утвержден.

В нынешнем году проект бюджета страны впервые обсуждался не сам по себе, а на основе программы социально-экономического развития, разработанной Кабинетом Министров Украины, то есть под планы и дискуссии было подведено реальное экономическое основание. Причем правительство проработало сразу два сценария: оптимистический и пессимистический. Первый предполагает активный экономический подъем в стране. Второй дает более сдержанные экономические прогнозы, продиктованные ситуацией в мировой экономике – ведь не секрет, что многие аналитики прогнозируют новый виток мирового кризиса. Это, естественно, отразится и на Украине.

Так вот бюджет страны разрабатывался, исходя из пессимистичного сценария. Если ситуация будет лучшей – это не проблема, Верховная Рада просто соберется и увеличит статьи расходов, как это было в нынешнем году.

Тем не менее, хоть в расчеты были положены и пессимистические прогнозы, все же на 2012 год планируется рост производства в стране на 5%. Эта цифра была взята не с потолка, а с учетом тенденций нынешнего года. Итоговой годовой цифры, естественно, еще нет, но в экономике Украины в 2011 году утвердилась четкая тенденция роста. Да, этот рост ощутили на себе еще далеко не все слои населения. Эффект не бывает сиюминутным и повсеместным. Но динамика роста есть, и она сохранится даже по пессимистичным прогнозам.

Эти позитивные сдвиги нашли свое отражение и в проекте бюджета страны на 2012 год. Доходная часть казны государства вырастет на 13%, а расходная – на 7%. При этом дефицит бюджета будет сокращен с 3,5% в нынешнем году, до 2,5% в следующем. Планируется, что государственная казна превысит 450 млрд грн. Но из них 90 млрд (пятую часть!) необходимо будет выплатить по внешним займам.

Как оценивает бюджет-2012 глава бюджетного комитета Верховной Рады Валерий Баранов?

- Ни один бюджет, ни в одной стране не назовут хорошим, - считает народный депутат, - потому что средств всегда будет не хватать. У нас была встреча с представителем бюджетного комитета конгресса США, так вот по его прогнозам внешний долг Штатов к 2020 году вырастет вдвое. А уже в нынешнем году по этому поводу были большие дебаты. И в итоге барьер в 14 триллионов долларов внешнего долга США решено было поднять. То есть денег и в этой, казалось бы, вполне благополучной стране недостаточно. Что уж говорить об Украине, где бюджет исчисляется не триллионами, а миллиардами и не долларов, а гривень. Поэтому в смысле покрытия всех потребностей государства и граждан Украины хорошим бюджет страны-2012 не назовешь. Только на различные льготы не хватает до 200 млрд грн, то есть почти половины бюджета страны. В целом с учетом льгот и целого ряда иных потребностей стране не хватает 386 млрд грн. То есть фактически еще одного бюджета. И это печально.

Но, с другой стороны, проект бюджета-2012 полностью исходит из отечественной действительности. Это реальный бюджет, выполнение которого не повлечет за собой необходимости печатать в безмерных количествах деньги, а значит, не приведет к инфляции и ухудшению социальной защищенности граждан страны. Проектом бюджета предполагается  ряд нововведений. И в этих нововведениях есть свои позитивные моменты.

Чего же ждать гражданам в 2012 году, и много это или мало 450 млрд грн?

 

Валерий Баранов выступил инициатором отказа от депутатских льгот

Как отметил Валерий Баранов, никаких социальных стандартов проект бюджета 2012 не урезает. Но по-прежнему открытым остается вопрос погашения вкладов в Сбербанк СССР и  выплат детям войны. Эти затраты в проекте бюджета не заложены. Только на доплаты детям войны необходимо 120 млрд грн. Для сравнения на социально-экономическое развитие территорий государство выделило в нынешнем году 5 млрд грн.

- Что же делать? Суды атакуют пенсионеры. Очередь занимают с раннего утра. Нервы, слезы, ругань… И все это дети войны, которые пришли через суд добиться положенных им по закону выплат. Это издевательство над людьми будет продолжаться и дальше?

- Это как раз тот пример, когда благие пожелания, воплощенные в закон больше из политических целей, чем из-за заботы о людях, привели к колоссальным негативным последствиям. Решение, совершенно не подкрепленное экономически, вылилось в унижение людей и в издевательство над ними. И трагедия состоит в том, что если сегодня взять и напечатать эти недостающие 120 млрд грн, чтобы выплатить их детям войны (а можно только напечатать, потому что взять их больше негде), то это приведет к колоссальной инфляции и еще большему ухудшению жизненного уровня тех же детей войны да и всех остальных.

Проблема обсуждается в Верховной Раде и в правительстве, но решения пока нет. Я предлагал, как возможный вариант, принять решение и уравнять детей войны с ветеранами войны. Сегодня ветераны имеют 10-процентную надбавку к пенсии. Детям войны положена 30-процентная. И в этом есть не только экономическая проблема, но и, согласитесь, социальная несправедливость: тому, кто воевал, надбавка идет меньше, чем тому, кто только родился в годы войны. Вот потому я и предложил уравнять эту надбавку.

- Но 10%, это ж в 3 раза меньше, чем 30%?

- А что 30% сегодня доплачиваются? Нет. Так может чем не иметь обещанного, лучше спокойно, без судов и нервотрепки получить несколько меньшую сумму?!. Однако мое предложение не нашло поддержки и все остается по-прежнему. Поэтому я выступил с другой инициативой: отказаться от льгот и привилегий депутатов. Сразу скажу, что сумма, которая тратится из бюджета на оплату этих льгот, по государственным меркам небольшая – 60 млн грн. Если разделить ее между пенсионерами страны по 30 копеек на человека не будет. Но есть моральный фактор. Как можно не финансировать детей войны и что-то пытаться объяснять им с помощью экономических выкладок, когда народные депутаты без зазрения совести пользуются бесплатным проездом, правом на бесплатную путевку и т.д. У нас была по этому поводу дискуссия в комитете. К моему удивлению, дискуссия жаркая. Законопроект, предполагающий ограничение бесплатного проезда нардепов, запрет на выплату материальной помощи, отказ от обеспечения бесплатными путевками и т.д. прошел у нас с большинством всего в один голос. Я в сердцах пообещал даже назвать фамилии тех, кто не голосовал «за». Но в Раде этот проект уже принят в первом чтении, и я думаю, что от льгот парламентарии все-таки откажутся. Хотя  проблема с детьми войны все равно остается.

- Вы сказали, что социальные стандарты понижаться не будут в 2012 году, но цены растут, и людей волнует повышение зарплат и пенсий. Предполагает ли это бюджет-2012?

- В проекте бюджета заложено увеличение прожиточного минимума на 15%, а минимальной заработной платы на 13%. Изменение этих показателей автоматически влечет за собой увеличение заработных плат и пенсий. То есть, отвечаю вам утвердительно: да, будут увеличиваться и пенсии, и заработная плата бюджетникам. И это, я напомню, по пессимистическим прогнозам. Если события будут развиваться по оптимистическому сценарию, то, думаю, можно будет говорить о большем проценте увеличения как зарплат, так и пенсий. 

Есть приятная информация и для работников сферы культуры. Их переведут на полные тарифные ставки, что, естественно, отразится на величине оплаты их труда, весьма нужного нашему современному обществу и в первую очередь для воспитания молодого поколения.   

Отмечу еще, что особый акцент сделан на поддержание молодых семей. Выплаты по рождению первого ребенка возрастут до 26 тысяч , второго – до 52 тысяч, а третьего – до 104 тысяч гривен.

 

С 1 января вводится налог на недвижимость

- А какие-то нововведение предполагаются?

- Впервые в Украине с 1 января 2012 году будет введен налог на недвижимость. Только прошу не переживать основную массу горожан. Этот налог рассчитан на богатых. Платить его будут собственники больших квартир и домов. Если квартира, то площадью более 120 кв метров, если дома, то более 250 кв м. То есть этот налог не каснется более чем 90% граждан страны. Да, собственно, и налог этот весьма небольшой. В государственный бюджет он даст только порядка 170 млн грн. По меркам страны – это немного, вот почему в столице поговаривают о том, чтобы роскошь (имею в виду шикарные апартаменты) облагать существенно большим налогом. Далеко не всем это нравится, но рано или поздно мы к этому придем. Мы все говорим, что стремимся к цивилизованному миру. А в цивилизованном мире налог на недвижимость является одной из важнейших статей доходов местных бюджетов.  

 

Социальные объекты должны быть приоритетом

- Валерий Алексеевич, проект бюджета страны принят в первом чтении, то есть еще возможны изменения. Не может ли случится так, что те 5 млн грн, которые записаны отдельной строкой на социально-экономическое развитие Черниговского района Запорожской области, могут быть вычеркнуты?

- Я практически уверен в том, что этого не произойдет. Наоборот, очень надеюсь на то, что доходная часть государственного бюджета в 2012 году будет перевыполняться и при возможном перераспределении средств мне удастся привлечь в Черниговский район еще какую-то дополнительную сумму средств.

- А куда будут потрачены эти 5 млн грн?

- Моя задача, как народного депутата, привлечь средства. Задача районных властей – правильно и эффективно их потратить. Куда конкретно – это решать Черниговскому районному совету. Но я считаю, что приоритет должен быть отдан объектам коммунальной и социальной сферы. Как собственно, делалось и в нынешнем году. За государственные деньги была выполнена перепланировка школы в селе Богдановка, реконструкция Новополтавской школы с заменой сетей электроснабжения, системы отопления. Выполнен капитальный ремонт детского садика «Улыбка» в самой Черниговке, сделана реконструкция кровли общежития на ул.Школьной и т.д.

- Валерий Алексеевич к Вам за помощью обратилась матушка-игуменья Свято-Михайловского женского монастыря Черниговского района? Монастырь планирует строиться и развиваться. Для этого им нужна земля. Но в этом вопросе есть большие сложности.

- Эту проблему мы решили в течении дня. Уверен, все будет нормально. Монастырь сможет развиваться. И я просто восхищен мужеством и целеустремленностью матушки и остальных монахинь. Монастырь создан у храма, которому, как говорят, порядка полутораста лет. Крупных спонсоров и меценатов, как мне рассказали, ни у монастыря, ни у храма нет. Облагораживаются, реставрируются и строятся своими силами и за счет пожертвований прихожан. Уверен, такого рода старания превратят Свято-Михайловский монастырь в один из важных духовных центров не только Черниговского района, а всего нашего региона. 

- На канале ICTV в итоговых новостях тележурналисты с явным сарказмом и осуждением заявили о том, что нардепы пытаются растянуть бюджет по округам в своих интересах. Как Вы прокомментируете такую позицию.

- Вы знаете, говорить можно все что угодно. Но почему-то ни в одних столичных новостях я не увидел сюжета, осуждающего тот факт, что со всей Украины деньги стекаются в Киев, и потому жителям столицы живется намного лучше, чем таким же гражданам Украины в регионах, и в Розовском районе в частности. Взять хотя бы плату за те же коммунальные услуги: в Киеве она намного ниже, чем по всей стране. Не собираюсь ни с кем вступать в полемику, но давайте не забывать еще и о том, что помимо законотворческой деятельности святой обязанностью каждого народного депутата является работа в округе и для округа. А работа для округа как раз и заключается в том, чтобы, используя все свои возможности, добиваться решения насущных проблем избирателей. Вот этим я и занимаюсь. И поверьте, была бы возможность, я бы и глазом не моргнул, привлек бы еще большую сумму. Я этого не стыжусь, а считаю плюсом в своей работе. К тому же помогаю я не только родному округу, но и другим территориям области. В нынешнем году при моем участии нашему Запорожскому краю в целом было выделено 115 млн грн государственных средств.

 

Нардеп пообещал аграриям организовать встречу с министром АПК

- Чего ждать в 2012 году аграриям?

- Министр АПК заверил нас, что в 2012 году статьи государственного бюджета, ориентированные на агропромышленный комплекс, не только не урезаны, но и увеличены. Так, государство готово оплачивать хозяйствам половину стоимости новых животноводческих ферм и 30% от стоимости купленной у отечественных производителей техники. На эти цели выделяется порядка миллиарда гривен.   

Знаю, что проблемой для сельчан остается заложенный в стоимость ГСМ сбор на восстановление дорог. Но ведь сельскохозяйственная техника передвигается в основном по полям. А дополнительная стоимость ГСМ ложится в итоге в себестоимость продукции.

Как быть и что делать с этой и рядом других проблем? В ходе поездок по сельскохозяйственным районам родилась идея: я беру на себя обязательство организовать встречу в Бердянске аграриев из Бердянского, Куйбышевского, Черниговского и Розовского районов Запорожской области с министром либо первым заместителем министра АПК. В результате фермеры, руководители агрофирм смогут не только получить из первых рук ответы на интересующие их вопросы, но и передать свои пожелания и предложения. А моя уже задача, как народного депутата, будет состоять в том, чтобы эти пожелания нашли свое воплощение в конкретных государственных программах или законопроектах.      

 

Новый закон о выборах может быть принят уже в ближайшие дни

- Валерий Алексеевич, разговоров о системе, по которой будут проводиться следующие выборы в Верховную Раду ходит много, но, насколько известно, депутаты еще даже не рассматривали никакой проект. Что слышно в этом отношении и чего все-таки ждать?

-  Проект, в самом деле, еще не обсуждался в сессионном зале Верховной Рады. Более того, его мало кто видел. Но в кулуарах говорят о том, что выборы будут проходить по смешанной системе, то есть когда половина парламента будет выбираться по партийным спискам, а вторая – по мажоритарным округам, и избирателям придется голосовать не только за партии, но и за конкретных людей. Более того, стали поговаривать даже о том, что выдвигаться в кандидаты в депутаты можно будет не только от партий, но и путем самовыдвижения. Это, на мой взгляд, большой шаг вперед. Люди должны знать, кого они выбирают и должны знать с кого спросить.

Несмотря на то, что, как я уже сказал, проекта толком никто не видел, ожидается, что он появится в Раде в ближайшие дни и очень быстро будет принят. Почему такая спешка? Потому что за год до выборов выборное законодательство менять нельзя. Стало быть, если Закон будет принят в  ближайшие дни, то выборы в новую Верховную Раду состоятся в конце октября следующего года.      

- «Сильная Украина» Сергея Тигипко уже заявила о слиянии с Партией регионов. В Интернете и в центральных СМИ прошла информация о том, что и Народная Партия может слиться с Партией регионов. Каково Ваше личное мнение в этом вопросе?

- Вы знаете, распри и дрязги довели страну до пропасти. Войти в оппозицию и заниматься криком – это мы наблюдаем 20 лет. В итоге – становилось только хуже. Не сегодня, а уже давно настал момент, когда общество и политические силы должны объединиться ради того, чтобы вытаскивать страну из той ямы, в которую ее завели. Можно спорить о методах и формах, о путях решения проблем – это совершенно не мешает действовать вместе. Не удовлетворением личных амбиций надо заниматься, а именно решением проблем страны. Я внимательно прочитал президентскую программу действий. Это то руководство к действию, которое лично я готов всячески поддерживать. Что еще мне нравится у нынешней команды власти – там готовы слушать и работать. А если ты сможешь обосновать свою правоту, то и использовать то, что ты предлагаешь. Да, я считаю, что какие-то моменты нужно делать быстрее, что нужно активнее взяться за административно-территориальную реформу, потому что от нее зависит очень многое, с этого нужно начинать. Пора активнее бороться с коррупцией и, кстати, Президент сам об этом все больше говорит и мне кажется, у него нет другого выхода, как в ближайшее время объявить решительную войну коррупционерам.

Но еще раз подчеркну: критиковать всегда проще. А вот брать на себя ответственность, ломать устоявшуюся систему – куда сложнее. Если говорить обо мне, я готов объединяться со всеми, кто хочет работать и изменять нашу страну. История не раз доказывала: когда люди объединяются для достижения общей цели, у них все получается. Да и избирателям, я считаю, все равно, какого цвета флажок стоит у тебя на столе. Людям важна конкретная работа и конкретный результат. 

 

Павел Владимиров,

Черниговская районная газета «Нива» от 09.11.2011г.,

Запорожская обл.

Коментарі
Топ - новина
ДО «ФОРМУЛИ МИРУ»

02.10.2019

Замість криків про зраду і звинувачень треба зайнятись випрацюванням документів (законів) і практичних заходів з реалізації того, що допоможе зціленню України

Публікації
Правда, яку не кажуть людям

02.11.2019 

Україна, як Система, має продукувати "умови для максимальної самореалізації та задоволення матеріальних та духовних потреб кожного та умови для гідного життя всіх своїх громадян".