Розсилка

підписатися

RSS-стрічка новин з сайту

Наші партнери
Тижневик "Народна"
Бюджет – есть, проблемы тоже

21.01.2011

Эксклюзивное интервью для «itogi.ua» с депутатом Киевсовета от Народной Партии, заместителем председателя постоянной комиссии по вопросам торговли, предпринимательства, общественного питания и услуг Киевсовета Еленой Овраменко.

 

– Киев завершил 2010 год принятием бюджета. Как депутат Киевсовета и, в первую очередь, экономист, как Вы оцениваете качество главного финансового документа столицы?

 

- Впервые за последние четыре года Киев успел принять бюджет на следующий год до новогодних праздников, и это является очень позитивной тенденцией. Однако не могу сказать, что процесс его обсуждения и принятия был простым. Дело в том, что в бюджете 2011 года зафиксирована рекордно высокая цифра изъятия из городского бюджета в пользу государственной казны – 8,5 млрд, хотя в прошлом году было 6,5 млрд, а в 2006 году – 707 тис. грн. И при этом общая цифра доходов в столичный бюджет почти не изменилась. Это очень тревожная тенденция, при том что власть постоянно декларирует децентрализацию и увеличение финансовой независимости местных громад.

Некой компенсацией, конечно, выглядят увеличенные субвенции из госбюджета – 2 млрд. 149 млн. гривен, которые пойдут на финансирование инфраструктурных объектов, в первую очередь к Евро-2012. Но наиболее позитивная характеристика бюджета столицы на 2011 год в том, что заметно выросли расходы по социальным статьям. Например, расходы на зарплату учителей увеличили вдвое, в 7 раз выросли расходы на субсидии на ЖКХ для малообеспеченных. Практически в три раза выросло финансирование транспортной сферы, увеличены на 23% расходы на охрану здоровья и покупку медикаментов в лечебные учреждения.

 

– Киев ждет очередной виток повышения тарифов на ЖКХ. Киевская власть подает это как необратимую необходимость. Насколько обоснована такая политика?

 

- Пока что все инициативы в Украине о выведении отрасли жилищно- коммунального хозяйства из кризиса сводятся к одному – повышению коммунальных тарифов для населения. Но проблема в том, что это лишь попытка «залатать дыры». Государство должно принять реальную программу инвестиций в модернизацию ЖКХ, и только на этой основе можно достигнуть экономии. Компаниям, работающим в сфере ЖКХ, легче лоббировать повышение коммунальных тарифов, чем снижать собственные издержки: повышать эффективность работы, оптимизировать персонал, уменьшать теплопотери. При этом наращивая тарифы, государство пожирает свой же бюджет, потому что вынуждено выплачивать субсидии малообеспеченным. Соответственно разорвать этот замкнутый круг поможет только целенаправленная и полномасштабная реформа ЖКХ. Уход от госдотаций отрасли ЖКХ при четком и главное прозрачном тарифообразовании – это единственный здравый путь для Украины. В странах Европы реформа, основанная на этих принципах, прошла успешно, и люди давно уже получают качественные коммунальные услуги за адекватную плату.

 

– Извечная проблема Киева – вырубка зеленых насаждений. Парламент в декабре прошлого года, принял закон о моратории на вырубку деревьев в киевских парках и лесопарковых зонах на 5 лет. Можно ли говорить о том, что таким образом решена эта проблема для столицы?

 

- Безусловно, это серьезный шаг и такой нормативный документ нужно было принять намного раньше, пока Киев не лишился большого количества зеленых насаждений. Показательно, что мораторий вводится на вырубку зеленых насаждений в скверах, ботанических садах, парках, лесопарках, рекреационных зонах, лесах, урочищах с крутыми склонами, которые чаще и страдают от варварской вырубки. Также запрещено уничтожать деревья на придомовых территориях, берегозащитных участках и водоохранных зонах, островах Днепра в границах территории Киева. Я как депутат Киевсовета неоднократно обращала внимание депутатского корпуса на эту проблему. Но, увы, в Украине часто, простите за каламбур, то, что написано пером, можно вырубить топором. Несмотря на мораторий, вырубки в столице продолжаются. Приведу пример того же Днепровского района. Не успели жители этого столичного района прийти в себя от незаконной и масштабной вырубки более чем 1,5 гектара зеленых насаждений в сквере возле метро «Дарница», как на это Рождество, 8-9 января, на пересечении улиц Красногвардейской и Красноткацкой полностью вырубили парк, на месте которого планируют построить очередной торгово-развлекательный центр. По сообщениям в прессе, якобы строительство на его территории разрешил Хозяйственный суд города Киева. Уверена, что депутаты Киевсовета уделят пристальное внимание законности данных действий. В целом, несмотря на давность и масштабность проблемы незаконного и массового уничтожения зеленых насаждений в столице, в Киеве до сих пор отсутствуют установленные границы объектов озеленения, не проведена инвентаризация зеленых насаждений. Кроме того, при разработке градостроительной документации необходимо предусмотреть максимальное сохранение существующих зеленых насаждений и полноценную высадку деревьев, взамен вырубленных в процессе застройки.

 

– С приходом зимы, увеличением количества респираторных заболеваний, особенно актуальным для столицы является вопрос фальсификата лекарственных препаратов. Вы вошли в специальную Комиссию Киевсовета по изучению ситуации вокруг оборота поддельных лекарств в столице. За ее работой следит весь Киев. Ожидается, что Комиссия способна, наконец, стабилизировать вопиющую ситуацию на «черном рынке» фальшивых лекарств. Каков на Ваш взгляд самый успешный шаг Комиссии на сегодняшний день?

 

- К сожалению, все чаще в аптеках потребители могут столкнуться с разного рода фальсифицированными или некачественными лекарствами. Поэтому в октябре этого года Киевсовет создал Временную контрольную комиссию. Основная ее задача – проверка распространения лекарств через оптовую и розничную сеть.

Безусловно, прогрессивным шагом стало обращение Киевсовета 3 декабря в Верховную Раду Украины с рекомендацией ввести уголовную ответственность за изготовление и распространение некачественных лекарств. Причиной такого широкого распространения некачественных лекарств является лояльность нашего законодательства. Кодексом Украины об административных правонарушениях за выпуск некачественных лекарств, предусматривается штраф до 298 грн, а за торговлю ими – до 867 грн. Согласитесь, что такие суммы санкций выглядят как насмешка над здоровьем человека.

Если инициатива по введению уголовной ответственности за изготовление и сбыт некачественных медицинских препаратов и торговлю парламентариями будет поддержана, можно будут смело утверждать, что первый шаг в разрыве цепочки «фальсификат-потребитель» уже сделан. С другой стороны, понятно, что обнаружить подделку не возможно без специального оборудования и методики. Поэтому параллельно с предложениями по увеличению ответственности, Временная комиссия работает над вопросом создания лаборатории по выявлению фальсифицированных лекарственных препаратов. Деньги в сумме 20 млн грн на обустройство этой лаборатории уже выделены Кабмином из госбюджета еще в конце 2010 года.

 

– Насколько известно, Вы вошли еще в состав новосозданной Временной контрольной комиссии относительно использования помещений и качества питания в учебных заведениях. Ранее и Киевсовет и прокуратура Киева занимались проблемой качества питания в учебных заведениях столицы. Какова цель создания новой комиссии?

 

- Прежде всего, проверки будут касаться вопроса полноты финансирования и соблюдение норм и качества питания в школах и детских садах Киева. На данный период, хуже всего ситуация в Шевченковском и Святошинском районах. КГГА сталкивается с недоразумением в отношении районных госадминистраций, которые курируют общепиты в школах. В частности, городу не разрешается полноценно проконтролировать соблюдение санитарных норм фирмами, которые обслуживают школы по детскому питанию. Санэпидемстанция имеет право проверять пищеблок лишь раз в год, а от персонала, который готовит пищу для детей, не требуют даже подтверждения профессиональной подготовки, не выдвигают квалификационных требований, не проверяют знания санитарных и рецептурных норм, не нужен периодический медицинский осмотр персонала. Кроме того, не проверяются пищевые продукты и условия их хранения, не выставляются квалификационные требования и к фирмам, которые заключают контракты на питание детей. Во всем этом ворохе проблем и будет разбираться Комиссия. Другой проблемой в Киеве является использования помещений учебных заведений не по профилю. Много из них было передано в аренду в разное время коммерческим организациям и используются как угодно. Тем не менее, городская власть сейчас принимает решение относительно восстановления профильного функционирования учебных и дошкольных учреждений, учитывая потребности жителей Киева. Для этого сначала наша комиссия изучит ситуацию, а потом предоставит соответствующие выводы Киевсовету и КГГА.

 

Интернет-издание «Итоги», 20.01.2011 г.

http://itogi.ua/kiev/5101-2011-01-20-15-06-16.html

Коментарі
Топ - новина
ДО «ФОРМУЛИ МИРУ»

02.10.2019

Замість криків про зраду і звинувачень треба зайнятись випрацюванням документів (законів) і практичних заходів з реалізації того, що допоможе зціленню України

Публікації
Правда, яку не кажуть людям

02.11.2019 

Україна, як Система, має продукувати "умови для максимальної самореалізації та задоволення матеріальних та духовних потреб кожного та умови для гідного життя всіх своїх громадян".