Розсилка

підписатися

RSS-стрічка новин з сайту

Наші партнери
Тижневик "Народна"
Валерій Баранов: «Ми переконалися, що партійна система виборів в Україні завела нас у глухий кут»

01.11.2011

Інтерв’ю народного депутата України фракції Народної Партії, голови Комітету Верховної Ради України з питань бюджету Валерія Олексійовича Баранова програмі «Від першої особи» на радіо «Ера-FM» від 31.10.2011 року.

Сергій СУЛИМ: Наш гість: Валерій Баранов, народний депутат від фракції Народної Партії, голова бюджетного комітету Верховної Ради. Обговоримо підготовку Бюджету на 2012 рік, проект якого було прийнято у першому читанні. Рахункова палата України вважає його дуже оптимістичним. Прогноз зростання реального ВВП на рівні 5% більше від прогнозу зростання ВВП на 2011 рік. І буде складно виконати такий показник, враховуючи загальносвітове уповільнення зростання економіки. Крім того, за інформацією Рахункової палати прогноз показника інфляції, закладений в урядовому проекті на рівні 7,9%, є одним з найнижчих за останні декілька років. Досягти цього показника в умовах світової тенденції зростання цін на харчування є досить складним завданням. Відомо, що претензій до цього проекту і у депутатів досить багато. Вони подали, якщо я не помиляюся 1400 правок. Ви особисто вказували, що окремі положення основних напрямів бюджетної політики урядом не враховані. За Вашими словами «Кабмін не подав на розгляд Верховної Ради проект Державної програми приватизації, а заплановані надходження від приватизації державного майна на наступний рік у сумі 10 млрд. грн. не підтверджені відповідними розрахунками щодо реалістичності їхнього виконання». Але Бюджет прийнято в першому читанні. І зараз він доробляється. Зараз над ним працюють в бюджетному комітеті. На який стадії зараз робота над Бюджетом? Які питання вже вдалося узгодити? Які ще ні?

Валерій БАРАНОВ: У нас есть основной документ – Бюджетный кодекс, в котором расписаны все процедуры. После того как мы его приняли в первом чтении, он становится собственностью Кабинета министров, и Кабинет министров вместе с уполномоченными лицами бюджетного комитета его дорабатывают. Эта доработка должна закончится 3 ноября, после чего мы вместе с Кабмином должны будем его пройти по всем несогласованным пунктам и до 20 ноября он должен быть рассмотрен во втором чтении. И закон еще допускает третье чтение. Крайний срок – 1 декабря, когда мы должны его рассмотреть. Это первый год, когда мы полностью соблюдаем все процедуры, не нарушаем регламент и занимаемся законом. Это форма, а теперь о содержании. Бюджет никогда не бывает таким, чтобы он всем понравился. Но наш комитет не занимается политикой, а исключительно экономикой. Мы понимаем, что доходная часть, которая есть, в 456 млрд. грн. никак не может стать 800 млрд. либо 1 трлн. Это те деньги, которые сегодня экономика дает возможность учесть. Можно спорить о тех объемах, которые будут, насколько будет реализованы макроэкономические показатели. Но практика сегодняшнего дня говорит о том, что тот прогноз, который был на 2011 год, выполняется. И это не может нас не радовать, что на фоне сложной экономической ситуации сегодня экономика Украины потихоньку развивается. Хотя есть масса проблем. Недостатков больше, чем хорошего. О хорошем можно говорить, что закон предполагает увеличение финансирования абсолютно всех статей расходной части. От 5% до 15% по разным статьям финансирование будет увеличено. Во-вторых, Бюджет имеет исключительное социальное направление, потому что он, в основном, состоит из социальных расходов. Это, с одной стороны, хорошо, а с другой – очень плохо. Потому что это не позволяет развиваться экономике, и мы занимаемся «проеданием» и не оставляем будущего нашим детям и потомкам. Есть некоторые изменения в налогообложении, которые создадут стимулы для предприятий. В частности, снижение налогов на прибыль предприятий. Впервые будет новый налог на недвижимость для тех, кто имеет ее очень много. Теперь о проблемах. Вы сказали, что мы получили 1500 предложений. Эти предложения нам давали дополнительные расходы в 386 млрд. Чтобы всех удовлетворить, где-то нужно добавить еще 386 млрд. доходов. Конечно, их взять негде. Мы не можем быть фантазерами и сказочниками. Мы не можем сказать, что давайте мы запланируем больше, чем есть. Тогда нужно напечатать дополнительные деньги – это инфляция. Это то, что мы сегодня видим в Греции, которая сама себя обманула. К сожалению, правительство Греции запланировало очень большую расходную часть, а работали очень плохо. Более того, Вы знаете, они любят поспать в обед до 5-ти вечера. Мы не имеем права тратить больше, чем мы зарабатываем. Поэтому бюджетный комитет прагматично вместе с правительством ищет варианты, как нам учесть самые важные расходы, которые нам необходимы. Принцип очень простой: сначала мы оставляем все затраты социального направления: медицина, образование, социальная защита, которая у нас полностью не финансировалась никогда за всю историю Украины. Профинансировать ее полностью невозможно. Экономика не позволяет этого сделать. Но на уровне прошлого года + роста это будет обеспечено. По всему остальному нам нужно проводить целый ряд радикальнейших действий. Если мы их не проведем, то мы качественного уровня и скачка не достигнем никогда.

Сергій СУЛИМ: А з програмою приватизації розібралися? Тому що в нас в ефірі вже говорили, що ці 10 млрд., цілком можливо, передбачають приватизацію об’єктів, приватизація яких, можливо, викличе дуже серйозне обурення в Україні.

Валерій БАРАНОВ: Мы не видим такой программы. Нам не смогли представители Фонда госимущества ее предоставить. Хотя, с их слов, она находится на рассмотрении и на утверждении Кабинета министров. В этом году был продан Укртелеком. И эта сумма поступила. Вот что же нам продать такого, чтобы в следующем году эту получить? – пока это открытый вопрос.

Сергій СУЛИМ: Є версія, що можуть бути контрольні пакети обленерго. Це плітки?

Валерій БАРАНОВ: Я не знаю, я не видел этой программы, также как и Вы. Поэтому если Кабмин утвердит, то мы будем вместе ее изучать. Но позиция комитета – нельзя вписывать такие цифры, не имея подтверждающих прогнозов.

Сергій СУЛИМ: Щодо форми в опозиції серйозні зауваження. І Микола Томенко, і Павло Жебрівський говорять про те, що тепер народні депутати обмежені у своїх повноваженнях по ухваленню проекту Бюджету і не можуть в повному обсязі контролювати розподіл фінансів у державі. Так вийшло, що Кабмін підготував, Вам передав, Ви підтримали, потім депутати внесли силу силенну правок. Більша частина, 10 чи 20, були прийняті. Потім знову Кабмін, а депутати не беруть участі.

Валерій БАРАНОВ: Это неправда. Есть свободная демократическая процедура, когда до 1 октября депутаты Верховной Рады и комитеты могли подавать свои любые предложения. Они их подавали на сумму 386 млрд. Это были предложения по увеличению расходной части, исключительно, по главным распорядителям средств – по министерствам и ведомствам, либо какие-то точечные – на социально-экономическое развитие определенных территорий, регионов. Естественно, они все не могли быть учтены, но в ходе дискуссии, в ходе заседания комитета вносились предложения, и Жебривским в том числе. Предложения обсуждались. Сегодня Кабмин их дорабатывает. И мы еще будем до принятия во втором чтении, я думаю, это будет 18 ноября, опять вносить правки. И в ходе обсуждения Бюджета в зале мы можем вносить правки и голосовать по каждой отдельно.

Сергій СУЛИМ: Але зараз працює Кабмін. І там вже Ви не можете ніяк на них впливати?

Валерій БАРАНОВ: Почему не можем? Можем. У нас идет эта дискуссия.

Сергій СУЛИМ: Тобто тут опозиція перебільшує?

Валерій БАРАНОВ: Тот, кто в оппозиции, всегда становится не таким прагматичным, как когда он становится у власти. Независимо от того, кто находится в оппозиции, если оппозиция становится властью, то она «прозревает». Она становится прагматичной. Та оппозиция, которая есть сегодня, будучи у власти, резала все социальные программы на сумму больше 100 млрд., потому что понимала, что сказочниками быть очень легко, когда ни за что не отвечаешь. Когда я докладывал с трибуны этот Бюджет, то оппозиция требовала немедленно увеличить на 50-60 млрд. отдельные статьи. И я в душе хотел предложить, что давайте увеличим расходную часть на 60 млрд. в том случае, если пакетом автор этой поправки станет премьер-министром. Чтобы он нам показал, как он из ничего сделает нас сказочно богатыми.

Сергій СУЛИМ: В одному з моїх ефірів один з експертів процитував висловлювання Миколи Азарова, коли він був в опозиції. І воно фактично співпадало з однією з заяв опозиції.

Валерій БАРАНОВ: Это особенность украинской политики. Когда у нас всегда присутствуют две непримиримых группы политиков, каждая из которых, вместо того, чтобы найти общий язык и сесть за стол переговоров и подумать о разумных вещах, всегда пытаются обмануть общество своими сказками и обещаниями.

Сергій СУЛИМ: Народний депутат від Партії Регіонів Владислав Лук’янов заявляє, що проектом Державного бюджету на 2012 рік передбачено рівноправне ставлення до всіх регіонів України. За словами Лук’янова, «з бюджету міста Донецька вилучено більше 1 млрд. грн. до Загального фонду бюджету, і ці гроші перерозподілені по всіх регіонах України». Він говорить, що немає ніяких підстав говорити про нерівність в ставленні до регіонів. Натомість, віце-спікер Микола Томенко вказує, що в нас Бюджет ділить регіони на правильні та неправильні, оскільки в ньому по регіонам передбачені кошти, яких не вистачає навіть на виплати зарплат вчителям та медикам. Він підкреслив, що вирішено додатково виділити субвенції місцевим бюджетам на суму 692 млн. І там Донецькій області – 160 млн., Луганській – 50 млн., Чернігівській, Черкаській та Херсонській – лише по 13 млн., а західним областям – нічого. Кому вірити?

Валерій БАРАНОВ: Каждый по-своему немного прав. В этом случае Николай Томенко не прав абсолютно, потому что он называет не совсем правильные цифры. Эти диспропорции всегда были, есть и будут. Он называет цифры, которые касаются социально-экономического развития. Это действительно невозможно сделать так. У нас на всю страну предусмотрено 2 млрд. нераспределенных денег на социально-экономическое развитие. Что это такое? Это ремонт школ, садиков, больниц, газопроводы, приобретение скорой помощи, мусоровозов. У органов местного самоуправления никогда не было собственных денег на эти цели. Я был 10 лет мэром Бердянска. Я ни одного миллиона в жизни за 10 лет не получил для родного города из Государственного бюджета. В то время, когда любая оппозиционная сила становится властью, сразу в их регионах идет финансирование различных объектов.

Сергій СУЛИМ: Там, до речі, він вказував, що не зовсім так. Наприклад, в Севастополі теж субвенцій не передбачено. Дніпропетровська область теж чомусь обділена.

Валерій БАРАНОВ: Действительно, есть диспропорции. Они связаны с простым процессом лоббирования. У нас нет такого закона лоббирования, но это лоббирование всегда было, есть и будет и через 1 тыс. лет. Тот, кто стучал в дверь, приходил, был в Кабинете министров, у премьера, кто приходил на заседание бюджетного комитета, доказывал, объяснял, естественно, получал больше шансов и возможностей получить денег на свое социально-экономическое развитие. Кто вообще не приходил и даже писем не писал, а такие у нас есть, естественно, их никто не рассматривал. Это довольно субъективный процесс. Если всем поровну разделить, то получится каждому по 200 грн. и ничего не построить.

Сергій СУЛИМ: Навіть депутати тут в ефірі говорять, що їм потрапити чи до міністра, чи до прем’єра не так то і просто. А от про те, що десь в Рівненській області є школа, на 80% добудована, і там гроші потрібні, про це не потрібно зустрічатися і дізнаватися від когось, це і так відомо.

Валерій БАРАНОВ: Не соглашусь с Вами, потому что наши органы местного самоуправления настолько нищие. Они практически не имеют собственного бюджета развития, потому что он должен состоять из денег от продажи земли, которую никто не покупает, и от продажи имущества, которое никто не берет, потому что оно уже все продано. Остались только кривые заборы. Поэтому у них тысячи проблем. Недостроенные школы и садики с протекающими крышами, с неработающей канализацией.

Сергій СУЛИМ: Тобто треба місцевим органам влади активніше виходити на центральні органи влади?

Валерій БАРАНОВ: Нет. Они могут писать письма. Но все эти письма составляют 400-500 млрд. грн., которых не было, нет и не будет. А проблема заключается в том, что органы местного самоуправления должны пожинать результаты работы экономики. У них должна быть собственная доходная база для развития региона, которой у них нет пока. И экономика наша, как нам бы хотелось, не развивается, потому что есть для этого огромное количество барьеров и препятствий, таких как: административная система, которая не дает работать, правоохранительная система, разрешительная, которые полностью «душат» бизнес и не дают ему развиваться. Вот это нужно реформировать, в первую очередь.

Сергій СУЛИМ: Ви сказали, що є люди з регіонів, які змогли поспілкуватися з прем’єром, з міністрами, і внесли їхні пропозиції по розвитку регіонів. Тобто ці люди мають доступ. Ви говорили, що якщо в західних регіонах субвенції немає, то це, очевидно, пов’язано з тим, що вони не досить активно відстоювали свою позицію.

Валерій БАРАНОВ: У нас по регионам количество населенных пунктов в областях практически одинаковое. Есть только разница, что если Донецку при изъятых 1,5 млрд. вернули 100 млн., то в Запорожской области маленькому населенному пункту выделили 3 млн. В этом может быть разница. Но диспропорция была всегда, к сожалению. И это субъективная ситуация, с которой нам нужно находить какой-то выход. Теоретически он найден. У нас в Украине согласно нашей бюджетной резолюции должен быть фонд регионального развития. Этот фонд пока не создан, и у него нет источника развития. У нас 2 млрд. на всю страну. А ту цифру, которую Вы назвали – практически 700 млн. – это копейки на все государство.

Сергій СУЛИМ: Ви згадали про лобістів. Опозиція вказує, що в проекті Бюджету є багато відверто лобістських пунктів. Наприклад, у проекті передбачено будівництво свиноферм та оптових ринків за бюджетний кошт. Дивно, чому не за гроші інвесторів? Чи правда це?

Валерій БАРАНОВ: У нас по линии Министерства АПК есть программа, которая называется «Часткове відшкодування вартості будівництва тваринницьких ферм». Эта строка была всегда. И 5 лет назад, и 10 лет назад. В этом году тоже есть эта сумма – 500 млн. грн. С точки зрения государственных задач это абсолютно правильный пункт, поскольку он должен создавать стимулы для того, чтобы развивалось сельское хозяйство в части животноводства. Как нам рассказывали представители регионов, у нас эта сумма каждый год растет, а животноводство у нас почему-то не развивается.

Сергій СУЛИМ: Якраз в нас не розвивається велика рогата худоба. Там в нас величезне падіння. А от птахівництво, та помітні позитивні зміни у вирощуванні поросят.

Валерій БАРАНОВ: Я Вам сказал о животноводстве.

Сергій СУЛИМ: У нас експерти вказують, що інвестиційні програми у тому ж Києві здійснюються на 80-90% за рахунок Державного або міського бюджетів. Про це говорить, наприклад, керівник проектів Міжнародної консалтингової компанії «BCG» Сергій Перапечка. Він говорить: « На Заході 10-30% фінансується за рахунок держкоштів, решта сум – з приватного сектору.» Це свідчить, що наша влада відверто не вміє чи не може, чи не хоче працювати з інвесторами. Вже ж по Євро-2012 всі «вуха прожужжали», що як же так, що Львівський стадіон за бюджетний кошт будується. А ніхто не знав, в кого він буде на балансі, після того як його побудують, бо львівським «Карпатам» цей стадіон не потрібен. В них все чудово.

Валерій БАРАНОВ: Что касается Евро-2012, все знают, что все стадионы, которые будут построены, это очень здорово, но их называют «белыми слонами» во всем мире, потому что они потом будут каждый день просить «кушать» на свое содержание.

Сергій СУЛИМ: 30 млн. в місяць – Львівський стадіон.

Валерій БАРАНОВ: Это довольно интересная и спорная тема: насколько это великое счастье для нашей Родины. А насчет инвестиций, Вы должны понимать, что любой инвестор будет вкладывать деньги только в то мероприятие, которое приносит прибыль либо имеет экономический эффект. Поэтому если это, например, концессия водоканала, то это экономически обоснованный проект, который через несколько лет может дать прибыль инвестору при одном условии. Если Верховная Рада не вздумает накладывать мораторий на тарифы либо управлять ценообразованием на свое усмотрение. А поскольку у нас Верховная Рада может принять любой закон и любое вето на что угодно, то инвесторы к нам на серьезные проекты и не идут. Если мы разделим политику от экономики и уберем коррупционную составляющую, которая просто ужасающа, то тогда будет лучше.

Сергій СУЛИМ: Україна розвивається і ніби зростає ВВП, хоча багато критики і багато невдоволення щодо того, що робиться, і часто критика обґрунтована. «Дефіцит платіжного балансу України за 9 місяців 2011 року становить 5,5 млрд. дол. Це свідчить про непрофесіоналізм уряду» - вважає депутат від фракції НУ-НС Віктор Матчук. Україна продовжує жити в борг. Уряду не вдалося зламати негативні тенденції в економіці. Українська продукція залишається не конкурентною. Ось реальна ціна всіх політико туристичних поїздок наших керманичів по країнах світу. Це наслідок високого рівня корупції і незадовільного середовища для ведення бізнесу. Олександра Кужель, координатор громадського руху «Громадянський опір» зазначила, що менш як за півроку в країні виникнуть проблеми із забезпеченням виплат з бюджету і будуть затримувати виплату зарплат. За її словами, «Юлія Тимошенко цю ситуацію зламала, а зараз все по-новому». З Вашої точки зору ці прогнози серйозні про можливі величезні економічні негаразди вже через півроку, вони мають хоч якійсь ґрунт під собою?

Валерій БАРАНОВ: Макроэкономические прогнозы где-то не пишутся группой товарищей в каком-то подвале. Есть определенные методики. Они считаются специалистами, а потом согласовываются в дискуссиях с МВФ. Просто так рассуждать, конечно, можно себе позволить, но это недостойно для народного депутата Украины. То, что сегодня государству придется 90 млрд. заплатить по долгам - это как раз те долги, которые набрали товарищи и коллеги депутата, фамилию которого Вы назвали. Такого количества долгов, как наделала предыдущая власть, у нас в Украине еще не было. Я никого в Украине не хвалю.

Сергій СУЛИМ: Ви в коаліцію тоді також входили.

Валерій БАРАНОВ: У нас есть правительство и есть персональные люди, которые отвечают за состояние экономики. Коалиция - это политический инструмент в Верховном Совете. А министры и премьер-министры, которые совершали свои действия и поступки - они за свои действия должны отвечать. Парламент не голосовал, Киотские деньги направлять на социальные выплаты. Это чисто политическая полемика, на которую не стоит обращать внимание. Я уверен, что тот прогноз, который сегодня подтверждается реалиями, он, наверно, такой и будет. Если, конечно, не произойдет каких-то катаклизмов, которые ни Вы, ни я предусмотреть не сможем.

Сергій СУЛИМ: Віктор Янукович сподівається на успішне завершення переговорів з ЄС щодо Угоди про асоціацію у грудні поточного року. Про це йдеться у його вітанні президентові Ради ЄС Герману Ван Ромпей з приводу дня народження. Володимир Литвин вже охарактеризував резолюцію парламенту ЄС як суперечливу, але нам якось треба на її реагувати. Михайло Чечетов у нас в ефірі назвав всі політичні вимоги по внутрішній ситуації Україні та судочинства «лушпинням» і сказав, що головне те, що нам пообіцяли євро перспективу. Що в подальшому обов’язково буде підписано Угоду про асоціацію. А за нашу непоступливість у справі Тимошенко в нас в Європі тільки більше поважати стануть. Як Ви бачите цю ситуацію?

Валерій БАРАНОВ: Я месяц назад был в Страсбурге, и там создается новая форма сотрудничества. Называется «Восточное соседство». В это соседство входят Молдавия, Украина, Грузия, Азербайджан, Армения. Лично для меня это было довольно не радостно. Потому что нас уровняли с государствами, которые я тоже очень уважаю, люблю, но это говорит о том, что мы не первые списке. Позиция тех лидеров, с которыми мы встречались, была примерно такой: мы с хлебом солью встречаем Украину в ЕС, но для этого Вам нужно навести порядок в своем доме, разобраться со своим устройством, создать необходимые стимулы для развития экономики и поддержки инвестиций, ликвидировать коррупцию и создать те инструменты, по которым живет Европа. Нас со своим уставом там никто не ждет. Если мы его не изменим, то будем все вокруг да около беседовать.

Сергій СУЛИМ: Тобто якщо ми будемо жорстку позицію по справі Тимошенко займати, то від цього нас більше поважати не стануть?
Валерій БАРАНОВ: Я не думаю.

Сергій СУЛИМ: «Фракція опозиції не братиме участі у розгляді запропонованого більшістю законопроекту про вибори народних депутатів», - заявив депутат він НУ-НС Микола Мартиненко. Як Ви ставитеся до такої позиції? Серед зауважень Венеціанської комісії чи не найголовнішим було те, що виборче законодавство готувалося без консенсусу між політсилами, що опозиція практично не брала участі в обговоренні та підготовці проекту. Венеціанська комісія постійно натякає, що нам добре відкриті регіональні списки впровадити. Раніше депутати-регіонали казали, що вони обома руками за це, а зараз - вже ні.

Валерій БАРАНОВ: Венецианская комиссия - это не догма. Они дают свою оценку, исходя из своего опыта, практики. Но мы должны помнить, общество, которое живет в Европе, и общество, которое живет в Украине - это две большие разницы. Поэтому применять на себя механизмы, которые работают там, нужно, но с учетом наших местных условий. Меня мало интересует мнение оппозиции. Меня интересует точка зрения людей. Наши избиратели говорят, что мы не знаем, кто такие депутаты Верховного Совета. Это не народные депутаты. Это партийные депутаты. 2,5% членов разных партий узурпировали власть, всех остальных жителей нашей Родины, и управляют страной так, как им хочется. Поэтому я выступал и говорил, что все выборы должны быть исключительно мажоритарными. Но мы приняли 50 на 50. Мы убедились, что партийная система выборов в Украине завела нас в тупик. Она привела к тому, что есть несколько корпоративных групп, которые решают свои проблемы, прикрываясь знаменем народного депутата. Если мы вернемся к людям, люди будут избирать своего депутата, знать его фамилию, то тогда у нас совершенно другие люди придут в парламент. Сегодня против мажоритарной части выборов выступают те, кто знает, что их никто не изберет, когда они пойдут к людям на территорию. Потому что либо они никогда нигде не работали либо ничем не отличились. Я считаю, надо, чтобы имел право избираться каждый гражданин нашей Родины и иметь право выдвижения не только от партии, а и самовыдвижения. Мы должны дать право мажоритарной части избираться. Мне довольна симпатична и открыта система открытых списков.

Сергій СУЛИМ: Але чомусь не хочуть переходити до цієї системи. Кажуть, що вона дуже складна. Там 5% зараз прохідний бал.

Валерій БАРАНОВ: Я знаю разные варианты, которые предлагаются, но они должны стать предметом дискуссии. То что предлагают одни авторы - это 5%.

Сергій СУЛИМ: Мін’юстівський варіант законопроекту вже є у Верховній Раді?

Валерій БАРАНОВ: Нет.

Сергій СУЛИМ: Але там є якийсь який дуже на нього схожий.

Валерій БАРАНОВ: Тот, который очень похож, предполагает выборы от партий, формирование избирательных комиссий представителями парламентских партий, 5% барьер.

Сергій СУЛИМ: Ви не підтримуєте такий варіант?

Валерій БАРАНОВ: Мы его обсуждали. Мне нравится тут больше всего мажоритарная часть. А все остальное уже не столь существенно.

Сергій СУЛИМ: 5% для Народної Партії - це дуже серйозно.

Валерій БАРАНОВ: Да. Но по мажоритарному округу наши кандидаты пройдут намного быстрее, чем многие остальные. Потому что наши депутаты сегодня занимают второе место в Украине по количеству представленных в местных советах.

СЛУХАЧ: Григорій, Київ. Скільки Україна втрачає від оренди території Криму як Чорноморського флоту? Всім відомо, що Америка за свої бази мільярди платить і Японії, і Німеччині. Чому ВР цим не займається? Обов’язково у законі про вибори пункт запишіть що підкуп, подарунки та залякування – злочин. За що до 10 років судити організаторів або мільйони гривень платити штрафу.

Валерій БАРАНОВ: Мне понятны эмоции нашего коллеги, который задавал вопрос. Киевлянам, наверно, особенно известно и понятна тема подкупа. Я знаю, что закон будет предусматривать очень жесткие рамки в этом плане. Мы сегодня с Вами говорили о блуждающем проекте. В нем есть очень нехорошие тенденции. Например, там предлагалось, чтобы решение о снятии с регистрации принимал не суд, а избирательная комиссия. Я думаю, что мы это не поддержим никогда. Я думаю, что потери никто не сможет посчитать. Потому что любые арендные отношения - это договор, который подписывается двумя государствами. Тот договор, который у нас есть, он потерь не предусматривает. Хотя Вы правы в том, что нам бы хотелось побольше получить от этой аренды. Я думаю, что тот переговорный процесс, который сегодня идет, наверно, затронет и эту часть. Сегодня на «погодждувальній раді» было предложено на дне правительства заслушать правительство о тех переговорах, которые сегодня идут в отношении наших газовых перспектив. Может быть, там как раз мы и услышим эту тему.

СЛУХАЧ: Виктор, Киев. Вы ездите по всем странам, делитесь опытом. В Германии должности главы ВР нет. Президент принимает законы, ведет Бундестаг. Как Вы смотрите на то, что депутатом Бундестага может стать любой представитель партии, который прошел обучение, который знает все законы?

Валерій БАРАНОВ: Мне нравится Ваша позиция. Я, будучи в ВР не так давно, пришел к выводу, что 450 депутатов - это не всегда польза. Я даже многих депутатов не знаю по фамилиям, а некоторых даже никогда не видел. Поэтому количество никогда не определяет качество. Вполне было бы разумно количество депутатов сократить в два раза. А срок пребывания в парламенте ограничить двумя. Потому что у нас есть люди, которые с 91 года уютно себя чувствуют, но особых результатов я не замечал в их парламентской деятельности. Я вместе с депутатом Владиславом Лукьяновым выступили инициаторами, и это уже записано в постанове ВР, о упразднении всех льгот народным депутатам. Это уже записано, и я уверен, что парламент проголосует. То, что касается тех механизмов, что есть в Европе, я хочу сказать, что нет универсальных механизмов, единой лучшей системы, выборной и управления.

Сергій СУЛИМ: Два роки інституту для вивчення всіх законів, мабуть, не завадили нікому.

Валерій БАРАНОВ: Я думаю, что не помешали бы. Депутатом должен быть человек, который прошел большой жизненный опыт, и на всех этапах своего пути он достиг результатов, которые должны оценить избиратели. А если его записали в партийный список, потому что он чей-то кум, то потом сложно от него ожидать каких-то реформаторских действий.

СЛУХАЧ: Роман, Луганщина. Як у Держбюджеті віддзеркалена обіцянка Блоку Литвина щодо підвищення частки зарплатні у прибутках підприємств. Якщо ніяк, то що тоді Блок Литвина робить в більшості з Партією Регіонів?

Валерій БАРАНОВ: В большинство не вступают по какому-то одному предложению. Мы были в том большинстве, а сегодня есть в этом большинстве, исходя из одного постулата – если бы мы не входили в большинство, то у нас бы в Украине каждый год были бы новые выборы, и мы бы никогда не имели какой-то стабильности. О доле в прибыли мы подготовили закон, который у нас был внесен на рассмотрение парламента, и большинство за него не проголосовало.

СЛУХАЧ: Виктор, Токмак, Запорожская обл. Я Вас знаю как хорошего мэра. Не кажется ли Вам, что если Вы будете баллотироваться, то лучше выйти с партии. Потому что Ваша партия вообще не народная, а антинародная, судя по отзывам в народе. Рейтинг Литвина – ноль.

Валерій БАРАНОВ: Жителей очень мало интересует, кто в какой партии. Жителей и избирателей интересует, кто этот человек, и что он сделал за свое время. Я 10 лет был мэром города Бердянска, они трижды меня избирали мэром города. Поэтому сложно будет тем, кто новый человек пришел и не в чем себя не проявил. Я поддерживаю мажоритарную систему выборов, когда люди избирают тех, кого знают.

Сергій СУЛИМ: Олександр Єфремов повідомив, що фракція Партія Регіонів пропонує ВР цього тижня ухвалити в другому читанні законопроект про гарантії держави щодо виконання судових рішень. Ви обізнані з перебігом цих перемовин? Чорнобильці з афганцями знаходять консенсус із владою?

Валерій БАРАНОВ: Я хочу выступить с позицией представителей бюджетного комитета. Я говорил, что мы политикой не занимаемся. Консенсус может быть найден. Но у меня вопрос, кто найдет денег? Этих денег в бюджете не предусмотрено. Для того чтобы выплатить все социальные обязательства государства, которые приняты с 1991 года, нам в Бюджете не хватает 160 млрд.

Сергій СУЛИМ: Хто прийняв ці закони?

Валерій БАРАНОВ: Все поколения украинских парламентариев, которые деньги не считали. Они обещали, врали нашим людям. Я за то, чтобы мы платили все, только нам нечего платить.

 

Радіо «Ера-FM», від 31.10.2011 р.

http://www.radioera.com.ua/eranews/?idArticle=36761

Коментарі
Топ - новина
ДО «ФОРМУЛИ МИРУ»

02.10.2019

Замість криків про зраду і звинувачень треба зайнятись випрацюванням документів (законів) і практичних заходів з реалізації того, що допоможе зціленню України

Публікації
Правда, яку не кажуть людям

02.11.2019 

Україна, як Система, має продукувати "умови для максимальної самореалізації та задоволення матеріальних та духовних потреб кожного та умови для гідного життя всіх своїх громадян".