Розсилка

підписатися

RSS-стрічка новин з сайту

Наші партнери
Тижневик "Народна"
"Складывается впечатление, что наши доморощенные политики чистят себя под Сталина и ему подобных", - Владимир Литвин

14.02.2017

«Да, товарищи, человек я прямой и грубый. Это верно, я этого не скрываю».

Это признание сделал на ХIV съезде партии Сталин под одобрительный смех в зале. Впрочем, Сталин очень хорошо умел владеть собой и был груб, когда не считал нужным быть элементарно вежливым. Но с годами он сдерживался все реже и грубость его сущности стала очевидной. Она была органическим свойством его характера, сформированным условиями жизни и всей последующей атмосферой.
Складывается впечатление, что наши доморощенные политики чистят себя под Сталина и ему подобных. И не только политики. Грубость и бесцеремонность, какая-то патологическая бессердечность, аргументация кулака, подкрепленная матерными словами, ярлыками и огульными обвинениями возводятся в ранг добродетели, подаются как органическая связь с народом и отражение его требований. Это фактически наша политическая повседневность.
В чем причина повторения таких аномалий?
В закономерностях революций, в ходе которых всплывает «пена» и гору берут темные инстинкты? В стирании граней между миром и войной, когда в права вступает принцип: война все спишет? Стремление продемонстрировать близость к народу, пробудить в нем низменное. Во времени, когда проявляется темная сторона человеческой сущности и природа свое берет? В периоде, когда разрушены устои и отсутствуют любые моральные предохранители, сорваны общественные тормоза?
Как мне представляется, сегодняшнее межвременье благоприятствует преимущественно негативному отбору и выталкиванию на общественно-политическую арену волей случая агрессивной серости, которая заполоняет все, забивает мораль и право. Как писал С.Есенин, «грубым дается радость, нежным дается печаль».
Грубость, властолюбие, бесцеремонность и беспринципность, готовность изменить и предать, мстить за свое вчерашнее, как им кажется, прозябание, стремление урвать сегодня и все, исповедуя принцип: гуляйте воши – завтра баня, стают политической нормой постмайданной Украины.
Очевидно, что растерянному и униженному народу по нраву такие делки, которые грубо и напористо нейтрализуют оппонентов, обещают все и сразу, сладкую жизнь. Проявления восторга людей по этому поводу – это их защитная реакция от собственного бессилия.
Таким образом создается питательная среда для взращивания низменных страстей, зверства. Обратите внимание, как смакуются мордобои и как им радуются. Равно как и грубости, бесцеремонности в суждениях и действиях. Что в конечном итоге оборачивается жестокостью и бесчеловечностью, немилосердным и наплевательским отношением к тем же почитателям – людям.
Мы стали воспринимать как должное органическую неспособность политиков к диалогу, уступкам кому бы то ни было и в чем бы то ни было. Безразличны к тому, что нашим сезонным любимцам – политикам нужны прежде всего заклятые враги. Без них они чувствуют себя безработными.
Во что это выливалось в нашей истории нужно напомнить. Сегодня. Завтра будет поздно. Когда произойдет соединение власти с преступлением. Когда может утвердиться особая разновидность криминальной власти, которая не соблюдает даже ею же принятых законов. Когда она будет жить только наличием врагов – внутренних и внешних, сопротивляющихся «правильной патриотической линии». Сейчас особенно нужно остерегаться «правильных патриотов».
В конце концов общество должно продемонстрировать защитную реакцию от тупой грубости, патологической ненависти, усредненности и посредственности, горланящей безликости. Иначе вначале безобидное обращение на «ты» быстро перерастет в приговоры. Так уже было в нашей истории. Но так не должно быть.

Топ - новина
ДО «ФОРМУЛИ МИРУ»

02.10.2019

Замість криків про зраду і звинувачень треба зайнятись випрацюванням документів (законів) і практичних заходів з реалізації того, що допоможе зціленню України

Публікації
Правда, яку не кажуть людям

02.11.2019 

Україна, як Система, має продукувати "умови для максимальної самореалізації та задоволення матеріальних та духовних потреб кожного та умови для гідного життя всіх своїх громадян".